Официально декларируемые цели проектов очень часто не совпадают с их истинными целями. Методология управления проектами PMI исходит из того, что все цели, а также значимые результаты проекта должны быть выявлены и продекларированы в руководящих документах проекта. Это, в частности, относится и к проектам внедрения систем управления проектами в компаниях. Успех проекта напрямую зависит от прозрачности и одинакового понимания целей всеми участниками проекта, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя или консорциума исполнителей.
Дополнительные сложности, особенно в России, привносит непонимание сторонами своих ролей в проекте. Заказчик, особенно в начале проекта, считает, что его роль ограничивается ассигнованием и выделением денежных средств для реализации проекта, иногда выпуском поддерживающего проект приказа по компании-заказчику. Старается делегировать постановку задачи исполнителю, часто не осознавая важности собственной роли в этом процессе, фактически ожидая, что дата выделения средств является датой начала реализации проекта исполнителем. Исполнитель часто вынужден идти на поводу у заказчика, начиная проект ранее, чем удается согласовать содержание проекта, поскольку аналогичным образом ведут себя многие игроки на рынке, в том числе его конкуренты. Применить в этих условиях классические методологии управления проектом представляется крайне проблематичным. В результате качество продуктов проекта оказывается ниже, чем ожидалось, сроки реализации – не соответствуют ожиданиям, возникает необходимость выделения дополнительных средств на незапланированные доработки.
Интересного Вам чтения!
С уважением,
Олег Тумасов, PMP, главный редактор