Каждый, кто сталкивался с проектным управлением и изучал свежий ГОСТ по проектным офисам, знает, что проектные офисы делятся на следующие типы: методологический, поддерживающий,  управляющий и корпоративный. И вроде ГОСТ понятно описывает роль и функции каждого типа. Но как всегда жизнь богаче сухого, хоть и полезного описания ГОСТа. В каждой организации есть свои ожидания от проектного офиса и от роли руководителя проектного офиса (РПО), свой образ так сказать идеала. Зачастую на входе в организацию трудно определить, с каким именно образом идеала Вам придется иметь дело, идете ли вы на роль РПО или руководителя проекта.

В этой статье мы поговорим про честные ожидания от проектных офисов  и честную же их классификацию. Как говорится, смешно о серьезном. Семь честных типов проектных офисов, с которыми многие сталкивались, но не знали, как они называются и как их узнать.