В настоящее время даже компании, по природе своей деятельности не ориентированные на регулярный проектный менеджмент, реализуют внутренние инвестиционные проекты развития с коротким жизненным циклом и внутренним выделенным (инвестиционным) бюджетом. К таким примерам относятся строительство точек продаж, расширение операционной деятельности, реорганизация, М&A, реализация иных стартапов.Для успеха реализации таких проектов вводят корпоративные правила управления, а в ряде случаев целые локальные формализованные системы управления.
Особое влияние на успешную организацию выполнения проектов оказывает формируемая для этой цели организационная структура и роли участников. Вопросы, рассматриваемые в статье, основаны на примере холдинговой компании со штаб-квартирой и ее дочерними предприятиями, созданными по дивизиональному принципу, которая в целях интенсификации проектов развития провела внутренний редизайн, как организационной структуры, так и ролей участников проектов.