Любой собственник бизнес хочет, чтобы его компания приносила больше денег и меньше проблем. В каком-то смысле сотрудники, включая топ-менеджмент, работают на хорошее настроение «главного». Но хорошее настроение владельца – это одна из сложных задач и в какой-то степени вызов для руководства.

Во-первых, нужно обеспечить операционную эффективность компании. Во-вторых, нужно быть в тренде происходящих вокруг событий. Особенно, если это касается изменений рынка и появление новых технологий. В-третьих, нужно иметь инструменты внедрения изменений (быстро реализовывать проекты и запускать новые продукты). Потому что, если компания не будет меняться, она быстро потеряет свою привлекательность на рынке.

В крупных компаниях, особенно банках, можно встретить достаточно классическое разделение задач и бюджета на run (поддержка текущего) и change (изменение).

В этом есть свои плюсы, потому что еще на этапе планирования года можно оценить затраты на поддержку текущей деятельности и реализацию проектов. Если у топ-менеджмента стоит задача сэкономить, то, конечно, первым делом сокращают проектные бюджеты.

На практике все не так однозначно, как выглядит. Об этом я расскажу в своей новой статье.

Полный текст статьи читайте в этом номере (Журнал УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ‐ Номера ‐ Журнал Управление Проектами №1-2.2025(72-73)).