Контрактная стратегия – это документ, определяющий как объем работ по проекту разделен в разрезе договоров на выполнение работ/услуг и поставку материалов/оборудования. Смысл данного документа заключается в том, чтобы у всех участников реализации проекта было одинаковое и абсолютно детализированное видение того, каким образом законтрактовать весь проектный объем работ в целях успешной реализации проекта.

Разработка контрактной стратегии характерна для Заказчика, в меньшей мере для EPC-подрядчиков, которые нанимают ряд поставщиков и субподрядчиков. Формирование происходит на фазе Выбор, ее уточнение и утверждение осуществляется на фазе Проработка. Практика показывает, что слабая работа с контрактной стратегией на фазе Выбор может изменить представление проекта на последующих фазах, привести к дополнительном проработкам, что негативно отражается на сроках реализации проекта и скорее всего на бюджете.

При разработке контрактной стратегии должны учитываться факторы и ограничения. При этом, для каждого конкретного проекта формируется система специфичных для данного проекта критериев, по которым анализируется выгоды и недостатки той или иной стратегии.