Кажется, что проектное управление и процесс создания кинокартины очень похожие друг на друга. В целом, это так, хотя и есть, всё же, свои особенности. В первую очередь, их объединяет системный подход.

Есть такая известная фраза «Кино – это движущиеся картинки». История  кино показывает, насколько эти картинки с каждым годом становятся сложнее. В последнее десятилетие  особенно быстро в процесс создания кино стали интегрироваться цифровые технологии. Вот уже любой блокбастер на 70 % состоит из графики. А ведь когда-то кино было немым и черно-белым…

Продукты экранного искусства становятся год от года сложнее, объёмнее, дороже. Раньше я думал, что цифровые технологии значительно облегчат и ускорят создание кино. Но на деле всё не так оказалось однозначно. Цифровой формат стал менять многие процессы кинопроизводства, плодить избыточную массу материалов. Значительно повысилось время их сортировки и обработки. К тому же возникла значительная проблема хранения материалов таких гигантских проектов. И главное, на выходе продукт стал становиться более вариативным, и зачастую с менее предсказуемым результатом.

Процессы создания кино сами по себе являются сложными — их много, часто они зависят от личной компетенции. Поэтому в них много субъективных оценок. Кино, как искусство, — товар штучный, и практически ручной работы.

Сложный продукт – это большое количество процессов – большое количество людей – большое количество мнений – и если нет системы управления, то очень плохо прогнозируемый результат. Массовое, зрелищное кино создать не потрудившись невозможно.