Воссоздание в 2013 году Министерства Строительства РФ породило определённые надежды на системное реформирование и возрождение строительной отрасли в целом, вывод её на уровень лучших международных практик и технологий, повышение эффективности взаимодействия всех участников строительной сферы. Эти надежды были похоронены отчасти концентрацией деятельности Минстроя на ЖКХ и выполнении задач за контролем жилищных государственных программ, отчасти – продолжающимся лоскутным штопаньем горящих нормативно-правовых пробелов вместо системной работы по «строительству передовой строительной отрасли», как бы каламбурно это ни звучало.   Проводимые в последние годы точечные и весьма сомнительные трансформации строительного законодательства в России, волей-неволей, подтолкнули экспертов строительной сферы к дискуссии о необходимости комплексного реформирования законодательства в строительстве. Эта тенденция то усиливалась, то ослабевала по мере выхода тех или иных подзаконных актов, корректирующих старые советские нормативы и отменяющие новые акты, но так и не сумевших убедить профессиональное сообщество в их системности и смысловой законченности. Можно сказать, что отчасти активное обсуждение вопросов внедрения BIM-технологий стало своеобразной реакцией на «бессистемность» развития строительной отрасли в целом: специалистам просто необходима хоть какая-то модель, объединяющая здравый смысл, экономические интересы и комфорт и безопасность людей в стройную последовательность действий. Но все прекрасно понимают, что и внедрение BIM-технологий невозможно решать, как автономную задачу, без актуализации, систематизации и гармонизации всей нормативно-правовой базы строительной отрасли в России.