Портфельное управление – это один из механизмов организации корпоративного управления проектами, предназначенный для эффективного достижения основных стратегических и бизнес-целей организации. Он позволяет в определенной степени формализовать процессы принятия решения на уровне высшего менеджмента, но при этом требует синхронизации с другими управленческими процессами, например бюджетированием. Из чего следует, что внедрение портфельного управления в организации задача сама по себе не простая и деликатная. Уровень зрелости организации с точки зрения проектного управления должен соответствовать решаемой задаче, а высший менеджмент − оказывать поддержку.

В соответствии с существующими стандартами управления портфелями проектов (PMI The Standard for Portfolio Management, ГОСТ Р 54870-2011) определение приоритетов – необходимый этап для формирования и актуализации портфеля проектов. Основная задача приоритизации состоит в отборе наиболее важных активностей, отвечающих целям организации, в условиях ограниченности ресурсной базы. Под ресурсами в данном случае необходимо понимать человеческие, финансовые, материальные ресурсы, требуемые для реализации проектов и прочих активностей, составляющих портфель.

Работая в проектных офисах различных организаций, я рано или поздно сталкивался с задачей внедрения процессов портфельного управления, в частности, процесса приоритизации проектов и прочих объектов проектной деятельности. Полученным опытом я хочу поделиться с читателями данной статьи.