Порой жизнь нам преподносит сюрпризы. Не все проекты, в которых мы участвуем, такие безобидные, как кажется изначально. Ведь мы не можем знать все заранее и столько людей встречается, с которыми приходится взаимодействовать.

А что, если проект попал в кризисное состояние? Т.е. когда начинает казаться, что его уже не спасти: все показатели уходят в минус, денег и времени не хватает, людей нет. Обычно люди начинают сильно реагировать на происходящее. Самое печальное, что это недовольство рано или поздно может привести к полному выгоранию и демотивации.

Волшебной таблетки точно не существует. Но есть способы, которые помогают вывести не только проект из кризиса, но и людей. Давайте будем откровенны: если ваши люди в сильном нересурсном состоянии, тогда, что вы от них хотите? В этом состоянии у людей есть лишь одна задача — выжить! И им будет совершенно не до ваших задач.

История одного проекта

Несколько лет назад меня поставили ответственным исполнителем по государственному проекту. Сначала казалось, что ничего ужасного не произойдет. Контракт есть, заказчик есть, требования есть, сроки понятны.

Приключения начались через 2 недели, когда мы проанализировали реальную ситуацию.

Фактически все сводилось к следующему:

● при разработке контракта команды заказчика и исполнителя были другими;

● при заключении контракта произошла ошибка и забыли перенести срок по первому этапу (вместо 6 месяцев на реализацию осталось 1,5 месяца);

● планировалось участие 40 человек, а нас было 7;

● руководителя нашей команды забрали под следствие.

Как и в любых сложных ситуациях, первое, с чем нужно поработать, это разобраться в ситуации. Но порой эта ситуация может оказаться очень сложной. А дальше 90% успеха будет зависеть от руководителя проекта.

Но сейчас я хочу поделиться не тем, как именно мы выводили проект из кризиса, а коммуникационными аспектами, которые важно учитывать уже на этапе планирования проекта.

Я проводила исследование с несколькими своими командами. Фактически ежедневно я осознанно приходила в разном настроении: “мы крутые, все сделаем”, “все пропало, мы не сможем” и т.д. Этим настроением “заражалась” вся команда. Можно было отслеживать, когда и кого “включит” на эту же волну. Именно тогда я и поняла, какая на самом деле ответственность на мне лежит. Одна из ключевых моих задач с тех пор — быть в ресурсе. И это логично! Зачем команде руководитель, который нудит? Ей нужен лидер и тот, за кем им будет не страшно идти даже на “проектную войну”…

Полный текст статьи читайте в журнале Управление Проектами https://pmmagazine.ru/editions/1-2-2022/.