Каждый год 16 ноября, отмечается день проектировщика, поэтому осенью было бы уместнее всего поговорить именно о проектных организациях, инжиниринговом бизнесе или об инженерах-проектировщиках вообще.  Проектировщики, часто вполне заслуженно, называются интеллектуальной элитой строительного комплекса, а потому, особо учить их чему-то труднее всего! Особенно если речь идет о вполне себе избитых темах, типа Проектного Управления, которые уже набили оскомину многим руководителям и собственникам строительных компаний вообще и проектных организаций — в частности. Одна из таких банальных задач — как организовать эффективное проектное управление в проектных организациях?

Многие специалисты и руководители проектных компаний даже отмахнутся от этой проблемы — нет ничего сложного в организации проектной деятельности в проектировании, поскольку это бизнес с одной из самых примитивных и понятных бизнес-моделей: вся себестоимость — это зарплата проектировщиков и налоги на неё, немного амортизации оргтехники и немного накладных расходов на сервисный персонал. Это упрощенное представление играет иногда злую шутку с лидерами таких компаний и, без тени сомнений, часто приводит проектный бизнес к банкротству. По сути, проектный бизнес — один из самых ранимых и чувствительных ко всевозможным рискам не только в силу специфичного менталитета ключевого персонала — проектировщиков, но и в силу контрактных моделей, чаще всего навязанных проектировщикам Заказчиками.