Времена масштабных очных форумов с возможностью личного общения профессионалов уходят в историю.  Пандемия внесла свои коррективы, и они постепенно сформировали привычку общаться онлайн, в виртуальном пространстве. Экономия времени на дорогу дала возможность посещать больше лекций и презентаций. Но, как выясняется, количество не перешло в качество.

Наблюдения за выступления моих именитых и успешных коллег показывают, что часто презентация и выступление не оставляет никакого следа в памяти и багаже знаний. Я иду на мероприятие с желанием получить ответы, идеи, оптимизм, а в результате большую часть мероприятия витаю мыслями где-то далеко и после встречи в голове ровно столько, сколько было ранее.

Не снимаю ответственность с себя, ставя минус собранности и мотивированности, но и с другой стороны что-то не идеально..

Идет форум, организованный именитой компанией. Звезды управления проектов, громкие имена, интересные названия тем, увлекательная повестка, удобное время (не поздно – есть силы, и не разгар рабочего дня – есть время).  Около 10 презентаций. Что осталось в памяти и что легло в конспект? Ничего. Есть ли желание скачать презентацию, чтобы подумать еще? И здесь ответ отрицательный. Почему? Мое предположение – не подготовились. Не отнеслись к выступлению, как к минипроекту, с целями и процессами. Не использовали «трибуну» для того, чтобы с нее сказать что-то «революционное». Понадеялись на, безусловно, огромный опыт и хорошо подвешенный язык? Но, увы, цель, по моему мнению, была не достигнута, «Заказчик» (в моем лице) так и не понял, что он приобрел от этого «проекта».

Разберем «усредненную» презентацию – среднее арифметическое из прослушанных десятков встреч за последние полгода.

Первое и главное. Не превращайте любое событие в битву за ваше превосходство. Определитесь с мотивами: вам лично не хватает признания, рекламы, или вы действительно хотите помочь коллегам, поделиться с ними тем, что сами постигли и как нашли решение.

Если Ваша цель —  передача опыта, то попрошу сразу: не надо столько «я». Около трети времени презентации спикер расхваливает себя и компанию. Конечно, все организовывалось ради рекламы, и она должна быть. Коллеги, а может правильнее популяризировать  себя не перечислением своих заслуг и достижений (которые проверить нельзя, остается верить на слово), а идеями, честно извлеченными уроками, описанием подводных камней и методов преодоления сложностей управления? Может, полезнее для всех делиться Вашим бесценным опытом?

Если слушатель ухватит мысль, которую можно проверить на практике, если Вы впечатлите его правильным подходом, поверьте, Ваше имя он запомнит и будет следить за публикуемой вами информацией. Вы завоюете его внимание, потому, что Вы – единомышленник со схожими методами решения задач. Или учитель, щедро делящийся знаниями, знающий что-то такое, что не знает слушатель…

Полный текст статьи читайте в журнале Управление Проектами