В условиях развития в России цифровой экономики и необходимости реализации стратегических задач развития цифрового строительства, перед Минстроем и организациями инвестиционно-строительного сектора вновь остро встала задача эффективного обоснования инвестиций. Особенно это касается обоснования инвестиций в государственные проекты, в том числе с учетом необходимости проведения стоимостного анализа и контроля стоимости на всех этапах жизненного цикла объекта капитальных вложений. Под жизненным циклом инвестиционно-строительного проекта большинство экспертов понимают определенный отрезок времени между моментом возникновения идеи проекта (началом осуществления) и моментом завершения его реализации, включая работы по утилизации руин и восстановлению природного ландшафта. С другой стороны, для выхода России на новый экономический уровень необходим не просто рост объемов капитальных вложений в строительство, но повышение инвестиционной активности именно в промышленном секторе, т.е. техническое перевооружение и реконструкция имеющихся основных фондов, опережающее развитие производственного потенциала, ее материально-технической базы и цифровая трансформация ключевых производственных процессов. Сегодня много Программ и Институтов Развития, созданных при участии Правительства РФ, которые призваны содействовать решению этих задач, но, при этом, одним из важнейших условий оценки эффективности использования бюджетных средств, остается коммерческая эффективность инвестиционно-строительных проектов. А это предполагает и качественное обоснование инвестиций, и более рациональное использование вложенных ресурсов, направленных на получение наибольшего экономического и социального результатов.