Существуют ли вытекающие из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» какие-либо требования или рекомендации в отношении описания такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», их количественных и качественных характеристик?

Существуют ли вытекающие из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» какие-либо требования или рекомендации в отношении описания такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», их количественных и качественных характеристик?

Ответ на вопрос дает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

серков

Единые правила описания объекта закупки, общие для контрактов любого вида, установлены ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Каких-либо специальных требований к описанию такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», в отличие, например, от лекарственных средств (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ), этим Законом не установлен.

Вместе с тем некоторые специфические требования безусловно вытекают из указанных выше общих требований. В частности, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Полагаем, что в рассматриваемом случае использованию — если это возможно — подлежит документ Межгосударственный стандарт ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ». Однако гарантировать, что это так, равно как и ответить на вопрос, подлежат ли применению другие стандарты, технические регламенты и т.п., мы не можем, поскольку вопрос является техническим и должен быть решен с привлечением соответствующих специалистов.

Кроме того, отдельные органы власти могут утверждать для подведомственных им заказчиков собственные рекомендации по описанию такого рода объектов закупки, как «научно-исследовательские работы», примером такого нормативного акта может служить приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.08.2013 N 21 «О выполнении в 2013 году научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области».

В любом случае, какие именно и каким именно образом должны учитываться при описании конкретного объекта закупки, в частности научно-исследовательских работ, как общие требования, установленные Законом N 44-ФЗ, так и специальные требования, вытекающие из подзаконных актов, могут решить только обладающие соответствующей квалификацией специалисты в данной области (научно-исследовательских работ), в том числе работники заказчика, обладающие необходимой информацией о соответствующем объекте закупки.