Разрабатывать проекты необходимо быстро, качественно и эстетически красиво. Очень важно делать так, чтобы созданное понравилось другим людям. Позже, через очень много лет я понял, что разработка привлекательного вида продукции — это так же необходимо, как и достижение наилучших технических характеристик. Красота формирует интерес, зарождает устойчивую коммуникацию с будущим потребителем или заказчиком.

Эта статья — о коммуникациях. Почему они так важны и почему информация в проектах может определить качество продукта задолго до начала проектирования. Любой проект основан на исторических данных, проведенных исследованиях, информации, которая создается в ходе разработки и исполнения проекта. Данные постоянно накапливаются, сортируются, обрабатываются, формируются в отчеты, по которым можно судить о состоянии успешности проекта. Своевременная и точная информация нужна для того, чтобы люди, заинтересованные в результатах проекта, были в курсе всех событий и ситуаций. В противном случае, без хорошей коммуникации, проект вряд ли достигнет желаемого успеха.

Необходимо серьезно относиться и к форме подачи информации. Так как одна и та же информация может пониматься разными людьми по-разному, недопонимания и конфликты в проектной среде неизбежны. В больших и сложных проектах существует огромное количество заинтересованных сторон и еще больше каналов связи между ними. Неудивительно, что при неуправляемой коммуникации информация может быть частично утрачена или понята неправильно.

Такие проблемы относительно быстро решаются внутри команды проекта. Гораздо сложнее дело обстоит в том случае, если коммуникация осуществляется с внешними сторонами. Эта проблема зачастую проявляется в медиа-проектах — при осуществлении коммуникаций без обратной связи.