Любой проект, целью которого является усовершенствование, достижение нового уровня или качества работы, естественно сопровождается изменениями в самой компании. К таким проектам, например, относятся: проекты реструктуризации, построение нового бизнеса, создание сложного, уникального для компании продукта, требующего выстраивания как системы производства, так и послепродажного обслуживания, проекты внедрения корпоративных ИТ систем, которые часто изменяют внутренние бизнес-процессы компании. Каждый такой проект требует предварительной разработки системы управления изменениями. При создании такой системы нужно принимать во внимание особенности компании, ее культуру, сложившиеся походы к управлению проектами, а также мировой опыт управления изменениями, который нашел отражение в различных концепциях и методических рекомендациях. Об этом читайте в статье Натальи Подвойской.
Участникам проектов, реализуемых распределенными проектных команд будет интересна статья Юрия Лица, в которой представлены результаты анализа эффективности распределенных проектных команд, описываются типичные проблемы взаимодействия, а также новые механизмы лидерства, позволяющие преодолевать данные проблемы.
Также обратите внимание на статью Николая Пеля, в которой анализируется и обосновывается эффективность адхократического подхода к управлению проектами, основанного на децентрализации управления.
Интересного вам чтения!
С уважением,
Олег Тумасов, PMP, главный редактор