По мере развития управление проектами как профессиональной дисциплины мы наблюдаем появление новых подходов и стандартов, что свидетельствует о постоянном накоплении профессиональных знаний в этой области. Институт управления проектами PMI является лидером в этой сфере. Разработанные специалистами со всего мира стандарты на сегодняшний день охватывают все области проектной деятельности.
В этом и последующих номерах, мы уделим особое внимание портфельному управлению проектами, как структурированному подходу к реализации стратегических инициатив компании. С этого номера мы начинаем публикацию цикла из трех связанных между собой статей, посвященных этой теме. В данном цикле последовательно описываются подходы и процессы управления портфелем проектов, а также на гипотетическом примере иллюстрируется их применение для коммерческих компаний.
Интерес к портфельному управлению проектами, как в нашей стране, так и во всем мире объясняется необходимостью скоординированного управления проектами развития, как для коммерческих, так и для государственных компаний. При этом, термин «портфель», так же как и термин «проект» имеют множество значений. В финансовой сфере, например, под портфелем понимается набор финансовых инструментов (акций, облигаций, бондов, контрактов). Однако управление портфелем проектов состоит в использовании специфических методов, средств и процессов управления. В то время как проектное управление фокусируется в основном на том, как «выполнить работу правильно», фокус портфельного управления сосредоточен на том, чтобы «выполнять правильную работу».
Обратите также внимание на статью Хасселя Фридландера, которая посвящена подробному разбору и анализу ситуации, которая сложилась в одном проекте из области IT. Стартовав как вполне успешный, проект был свернут к неудовлетворению обоих участвовавших сторон. В этой статье, наш коллега из ЮАР не старается найти ответ на один из извечных российских вопросов – «кто виноват?», он анализирует причины и предпосылки, которые привели к неуспешному завершению проекта.
Интересного вам чтения.
С уважением, Олег Тумасов, PMP, главный редактор.
Письмо главному редактору: форма для заполнения
Общие вопросы: info@pmmagazine.ru
Письмо в отдел рекламы: Elena@pmmagazine.ru
Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и подберем оптимальное для вашей компании рекламное предложение.
Редакционная подписка для физических и юридических лиц:
тел. +7 (495) 740-05-15. E-mail:info@pmmagazine.ru
Адрес для корреспонденции: 107140, г. Москва, а\я 58, ООО «Искусство управления проектами»