Качество проработки проекта в ходе раннего планирования является ключевым фактором, влияющим на его успех или провал. Этот мастер-класс поможет вам и вашей организации повысить качество раннего планирования и свести к минимуму вероятность крупных перерасходов и задержек в графике проекта. Результаты раннего планирования оформляются в виде структурированного документа — Бизнес-кейса. Этот документ служит надежной основой для принятия решения о запуске проекта, а также для оценки успешности проекта и его результатов на всех последующих этапах.
Целевая аудитория
Стейкхолдеры проектов и программ: руководители проектов и программ и портфелей, лидеры и инициаторы изменений и трансформаций, руководители и сотрудники проектных офисов, а также все, кто участвует в предварительной проработке проектов.
Навыки, которые вы получите, в результате участия в мастер-классе:
- Разработка и представление состоятельного Бизнес-кейса
- Анализ альтернативных решений
- Анализ выгод и затрат
- Идентификации основных рисков
- Анализ заинтересованных сторон
- Оценка готовности проекта
Программа мастер класса
1 день (8 ак.ч.)
Введение
- Знакомство участников
- Что такое Бизнес кейс и зачем он нужен?
- Бизнес кейс и жизненный цикл проекта
- Ключевые особенности качественного Бизнес кейса
Структура Бизнес кейса
- Обязательные и опциональные элементы
- Краткое описание для высшего руководства
- Описание проблемы и/или возможности
- Анализ вариантов решения
- Анализ бизнес-ценности
- Анализ выгод и затрат
- Предварительный анализ рисков и способов реагирования
- План реализации проекта
Разработка Бизнес кейса
- Связь со стратегией организации
- Анализ взаимоотношений со Стейкхолдерами, инструменты анализа
- Этапы разработки Бизнес кейса
- Баланс между затраченным временем и качеством проработки
- Управление рисками, стратегии
- Анализ бизнес-ценности, инструменты анализа
- Связь проекта и операционной деятельности, планирование и управление выгодами
- Анализ достижимости выгод, явные и неявные выгоды, приоритезация
- Расчет финансовых показателей проекта (IRR, NPV, точка окупаемости)
- Оценка готовности проекта к реализации (PDRI)
Представление Бизнес кейса
- Подготовка к представлению
- Контрольный список подготовки Бизнес кейса
Практикум
- Разработка бизнес кейса (работа в группах)
- Представление и разбор бизнес кейсов, подготовленных в группах
Тренер:
ТУМАСОВ ОЛЕГ
PMP, PRINCE2, MSP, PME, PMEP
Главный редактор журнала «Управление Проектами»
Является сертифицированным специалистом по управлению проектами и программами по нескольким международным системам сертификации, он одним из первых в России получил сертификат PMP (2003 г.).
Обладает опытом управления крупными, территориально распределенными проектами и программами – более 15 лет, в финансовой сфере, в телеком индустрии, в области разработки и внедрения программного обеспечения, консалтинге. На протяжение 10 лет является Председателем Экспертного совета ежегодной конференции «Управление Проектами», а также 4 года — Асессором конкурса «Проектный Олимп», начиная с 2014 г. С 2004 по 2012 годы — Член Правления Московского отделения PMI.