Существуют ли вытекающие из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» какие-либо требования или рекомендации в отношении описания такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», их количественных и качественных характеристик?
Существуют ли вытекающие из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» какие-либо требования или рекомендации в отношении описания такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», их количественных и качественных характеристик?
Ответ на вопрос дает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Единые правила описания объекта закупки, общие для контрактов любого вида, установлены ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Каких-либо специальных требований к описанию такого объекта закупки, как «научно-исследовательские работы», в отличие, например, от лекарственных средств (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ), этим Законом не установлен.
Вместе с тем некоторые специфические требования безусловно вытекают из указанных выше общих требований. В частности, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Полагаем, что в рассматриваемом случае использованию — если это возможно — подлежит документ Межгосударственный стандарт ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ». Однако гарантировать, что это так, равно как и ответить на вопрос, подлежат ли применению другие стандарты, технические регламенты и т.п., мы не можем, поскольку вопрос является техническим и должен быть решен с привлечением соответствующих специалистов.
Кроме того, отдельные органы власти могут утверждать для подведомственных им заказчиков собственные рекомендации по описанию такого рода объектов закупки, как «научно-исследовательские работы», примером такого нормативного акта может служить приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 01.08.2013 N 21 «О выполнении в 2013 году научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области».
В любом случае, какие именно и каким именно образом должны учитываться при описании конкретного объекта закупки, в частности научно-исследовательских работ, как общие требования, установленные Законом N 44-ФЗ, так и специальные требования, вытекающие из подзаконных актов, могут решить только обладающие соответствующей квалификацией специалисты в данной области (научно-исследовательских работ), в том числе работники заказчика, обладающие необходимой информацией о соответствующем объекте закупки.