В настоящей работе рассмотрены навыки, цели и принципы ценностно-ориентированного лидерства, применяемого профессионалами в сфере этического управления проектами, а также изучена возможность использования этой лидерской концепции для управления крупными проектами в различных сферах и отраслях. Целью предлагаемого исследования является определение применимости ценностно-ориентированного лидерства для управления проектными командами, при этом большое внимание уделено развитию партнерства в промышленных программах. Исследователи стремились ответить на главный вопрос о том, способно ли применение навыков, ценностей и принципов ценностно-ориентированного лидерства повысить эффективность управления проектами, особенно в тех отраслях, для которых характерен проектный тип работы. На основании данного вопроса исследователи выдвинули гипотезу о том, что навыки, ценности и принципы ценностно-ориентированного лидерства полностью соответствуют процессам управления проектами, в частности, ведению программ от замысла до реализации. В настоящем исследовании произведена оценка одиннадцати ценностей лидерства, предложенных Национальной премией качества им. Малкольма Болдриджа как средство установления этических правил в проектной работе. Кроме того, в исследовании представлен обзор шести главных принципов ценностно-ориентированного лидерства, выделенных Робертом Фейрхолмом (1998 г.). Для оценки важнейших элементов, составляющих предмет ценностно-ориентированного лидерства, авторы исследования использовали количественный метод. Опыт более ранних исследований на ту же тему показал, что смешанные методы подходят для определения ценностей, разделяемых лидером и его последователями (качественный метод), обзора ключевых ценностей при стремлении к определенным целям (количественный метод) и сравнения этических ценностей лидера с ценностями организации (смешанные методы).