Эволюция инфобизнеса: роль Руководителя Проекта в запуске образовательных онлайн-продуктов
Елена Денисович
Директор по маркетингу онлайн-школы ландшафтного дизайна
Продюсер экспертов в сфере инфобизнеса
15 лет в качестве Директора по маркетингу в ИТ сфере
Еще недавно большинство инфопродуктов ассоциировалось у многих людей с понятием инфоцыганства — видом мошенничества, при котором различные “специалисты” предлагают свои инфопродукты, не несущие никакой ценности.
Сегодня ситуация кардинально поменялась. Онлайн образование в России сделало большой шаг вперед, многие онлайн школы и университеты получили образовательные лицензии и обучают людей на совершенно законных основаниях и дают действительно ценные знания своим ученикам.
А этой статье поговорим о роли руководителя проекта в этой сравнительно новой сфере, о его функциях и необходимых навыках.
Рынок онлайн образования в России
Современное общество переживает структурные изменения в парадигме обучения, а инфобизнес, особенно в онлайн-сфере, становится главным двигателем этих изменений.
По данным Getcourse (Российская образовательная платформа для запуска онлайн школ и их обучающих курсов) на конец 2023 года рынок продолжает расти.
- 2020 год — 47 млрд.руб
- 2021 год — 94 млрд. руб
- 2022 год — 95 млрд. руб
- 2023 год — 123 млрд. руб
Роль руководителя проекта в онлайн школах
Еще несколько лет назад главными действующими лицами в инфобизнесе были эксперт и продюсер. Последний совмещал роль стратега с руководством проектом. По мере развития онлайн образования и естественного появления дополнительных бизнес-процессов в запуске, появилось новое действующее лицо — руководитель проекта.
Сегодня почти ни один запуск в онлайн школах не обходится без Руководителя проекта. Давайте разберемся в ключевых функциях эксперта, продюсера и руководителя проекта…
Полную версию статьи читайте в журнале https://pmmagazine.ru/editions/4-67-2023/