Еще недавно большинство инфопродуктов ассоциировалось у многих людей с понятием инфоцыганства — видом мошенничества, при котором различные “специалисты” предлагают свои инфопродукты, не несущие никакой ценности.

Сегодня ситуация кардинально поменялась. Онлайн образование в России сделало большой шаг вперед, многие онлайн школы и университеты получили образовательные лицензии и обучают людей на совершенно законных основаниях и дают действительно ценные знания своим ученикам.

А этой статье поговорим о роли руководителя проекта в этой сравнительно новой сфере, о его функциях и необходимых навыках.

Рынок онлайн образования в России

Современное общество переживает структурные изменения в парадигме обучения, а инфобизнес, особенно в онлайн-сфере, становится главным двигателем этих изменений.

По данным Getcourse (Российская образовательная платформа для запуска онлайн школ и их обучающих курсов) на конец 2023 года рынок продолжает расти.

  • 2020 год — 47 млрд.руб
  • 2021 год — 94 млрд. руб
  • 2022 год — 95 млрд. руб
  • 2023 год — 123 млрд. руб

Роль руководителя проекта в онлайн школах

Еще несколько лет назад главными действующими лицами в инфобизнесе были эксперт и продюсер. Последний совмещал роль стратега с руководством проектом. По мере развития онлайн образования и естественного появления дополнительных бизнес-процессов в запуске, появилось новое действующее лицо — руководитель проекта.

Сегодня почти ни один запуск в онлайн школах не обходится без Руководителя проекта. Давайте разберемся в ключевых функциях эксперта, продюсера и руководителя проекта…

Полную версию статьи читайте в журнале https://pmmagazine.ru/editions/4-67-2023/