Win-Win стратегии в коммуникациях: почему без осознанности win-win невозможен?
Карина Дозорнова руководитель направления проектной методологии АО “Альфа-банк”, руководитель проектного офиса ИТ Диван.ру, профессиональный коуч ICTA, дизайнер эффективных социальных коммуникаций, автор и тренер программы “ДНК: дизайн настройки компетенций”.
Александр Чулюков
руководитель проектов внедрения изменений АО “Альфа-банк”, победитель управленческого хакатона “Hack The Project”, сотренер программы “ДНК: дизайн настройки компетенций”.
Каждый день руководитель взаимодействует с огромным количеством людей. Часто люди начинают уставать от так называемого переизбытка информации. Но, если посмотреть внимательно, то вопрос не в объеме информации, а в объеме переживаемых ощущений, с которыми люди не всегда могут справиться.
Источником таких переживаний является внутреннее несогласие с тем, что происходит. Люди привыкли идти на компромисс, где-то “придавливая” другого человека, где-то жертвуя своими интересами. В таком подходе редко учитываются интересы компании, так как мы привыкли следовать общим правилам и стандартам, защищая самого себя и свои интересы в первую очередь.
Win-win — это всегда про определенную внутреннюю игру, в которой человек расслаблен и в которой важны интересы всех сторон: свои, своей команды, подразделения, собеседников, компании в целом, клиентов компании. Именно такой подход и можно назвать системным решением. Но для этого руководителю нужно поработать сначала с собой.
Откуда появляются проблемы в коммуникациях?
Ключевая проблема любой коммуникации — это чувство личной безопасности. Оно зависит от множества факторов:
- выспался человек или нет (физиологическое напряжение);
- оценка ситуации (есть ли личные риски или нет);
- оценка собеседника (можно ли верить человеку или нет);
- накопленный опыт (удачных и неудачных переговоров);
- и многое другое.
Именно от чувства личной безопасности будет зависеть успех тех или иных переговоров, а это чувство происходит внутри самого человека.
Если маленькие дети, смотрящие на яблоко, ничего про него знают, даже то, что это яблоко, то со взрослыми все иначе. У взрослых людей уже есть накопленный объем знаний и опыта, который выливается в оценку и некую правильность тех или иных действий.
Сначала у взрослого человека формируется определение объекта (ситуации, человека и т.д.), потом он автоматически делает оценку – хорошо это или плохо. Это происходит неосознанно, автоматически, что впоследствии не позволяет вывести переговоры из компромисса (уступки) в win-win решение (учет всех интересов).
Многие уже слышали, что, поменяв восприятие ситуации, можно найти новое окно возможностей. Выход из автоматической оценки и есть то самое окно…
Полную версию статьи читайте в журнале https://pmmagazine.ru/editions/4-67-2023/