Несколько лет назад я увлекся теорией ограничений. Но теория теорией, а полноценное изучение предмета невозможно без решения практических задач. И лучше для начала потренироваться на придуманных задачах. Пусть это будут задачи для «сферического коня в вакууме», но без них приступать сразу к воплощению в жизнь было бы очень, очень рискованно. В книге «Синдром стога сена» приведен разбор прекрасной задачи на управление производством. Я получил огромное удовольствие, последовательно разбирая ее по мере прочтения книги. Прекрасная задача, но малопригодная для начального обучения. Как пишет Голдратт: «Лишь примерно один из ста менеджеров решает эту задачу правильно». Один из ста – это несколько маловато для использования задачи в качестве учебной. Это скорее не задача, а головоломка.Исходя из основного принципа образования «От простого к сложному», я начал для своих семинаров придумывать задачи попроще.