Особенности психологии государственного служащего в большей степени формируют те самые проблемы кросс-функционального линейного взаимодействия, непринятия виртуальной матричной структуры проектных ролей с их функционалом и ответственностью, создают общее настроение сопротивления грядущим (или совершаемым) изменениям. Распознать эти симптомы бывает сложно, так как имитация «бурной деятельности» — неформальный и общераспространённый навык государственных служащих. Как этого не допустить?

В этом плане очень интересен опыт Приморского края. По двум причинам. Состав центрального проектного офиса как отдельного органа власти формировался в 2015 году из государственных служащих, ранее с проектной деятельностью не связанных. Вторая причина – внедрение проектного управления носило системный характер, охватывало деятельность всех органов власти и осуществлялось в эпоху «до принятия Постановления Правительства Российской Федерации № 1050», реализации приоритетов и целевых моделей, то есть не было связано с современными федеральными трендами. Это все позволило на собственном опыте вынести несколько полезных уроков и в короткий срок сформировать одну из успешных региональных практик.