Инновации напрямую связаны со стратегией организации, поскольку способность разрабатывать новые продукты является ключевым фактором для поддержания конкурентных преимуществ. Организации прибегают к инновациям для повышения уверенности в своей способности адаптироваться к изменениям рынка. Но, несмотря на нетрадиционные препятствия и трудности, с которыми сталкивается большинство организаций на стыке веков, инновационные процессы во многих фирмах рассматриваются с точки зрения классического подхода, так называемого «механистического» менеджмента. По-прежнему главенствующей является идея, что процессы должны быть линейными и строго рациональными, с четко определенным началом и концом, быть максимально эффективными и разделяться по функциям. При проведении исследования авторы данной статьи обратились к опыту фирм, применяющих органичный подход к инновационному менеджменту, включая инновации через «семплирование», через творческие усилия, через намеренный избыток резервов и через организацию «случайных» встреч.